Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Влияние коррупционных факторов на транспортную безопасность

ВЛИЯНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ

Особенностью нашего времени во всем мире и в том, числе в России является глобализация многих соци­альных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур. Кроме того, произошла переоценка общечеловеческих ценностей и отно­шений во всём мире.

Во всех развитых государствах мира также проходит изменение геополитики и переоценка ценностей. В настоящее время, можно сказать сложное время, когда наряду с угрозой высоко латентной коррупции отмечается рост экстремиз­ма, радикализма и терроризма, сложи­лись непростые отношения со странами Евросоюза, объявление санкций и проти­водействия политике России.

Всё это повлекло за собой необходи­мость новых подходов к социальному управлению во всех сферах общества и государства, особенно создание адек­ватной и устойчивой системы безопасно­сти на транспорте.

В настоящее время ни одна организа­ция не застрахована от различного вида криминальный опасностей и угроз, тем более от коррупционных проявлений, ко­торые способны не только нанести суще­ственный урон деятельности этой орга­низации, но создать реальную опасность для людей и особенно на транспортных перевозках, где степень опасности с учётом особенностей в несколько раз выше.

В реальности от коррупции страдают почти все субъекты предпринимательст­ва, в том числе на объектах всех видов транспорта. И опасность данного факта в том, что всё это охватывается во временном и большом территориальном пространстве, что трудно контролиро­вать и предотвращать.

Следует отметить ещё один фактор создающий проблему для безопасно­сти, это когда на фоне санкций стран Евросоюза против России произошёл рост выброса на рынок контрафактной и фальсифицированной продукции, что со­ставляет также серьёзную угрозу тран­спортной безопасности и продуктовой безопасности для пассажиров, и тоже серьёзно подпитывается коррупционны­ми факторами.

Нередко мы слышим от СМИ, что в результате наличия коррупционных факторов, в первую очередь, опасность представляет поставка некачественных комплектующих запчастей, создающая реальную угрозу для пассажирских пере­возок на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, поставка продо­вольствия для питания пассажиров и многое другое.

И здесь как раз необходимо правоох­ранительным органам и службам без­опасности транспортных предприятий организовать предупредительные и про­филактические меры в комплексе. Важ­ным фактором здесь является не только прокурорский надзор, но и обществен­ный контроль.

Полагаю, что эффективному построе­нию системы защиты транспортной ком­пании, как правило, мешает наличие коррупционных факторов, отсутствие знаний по этому вопросу, дефицит про­фессиональных кадров, способных эф­фективно построить систему безопасно­сти компании, отсутствие практического опыта работы, должной литературы и учебных заведений, готовящих специа­листов по безопасности транспортного предприятия.

В первую очередь нужно сказать, что комплексная корпоративная безопа­сность невозможна без обеспечения руководителей компании информацией, необходимой для всесторонне взвешен­ного принятия управленческих решений, как стратегических, так и оперативных. Если предприятие претендует на дол­гую жизнь и непрерывное развитие в правовом поле, необходима правиль­ная обработка и анализ информации о внешней и внутренней среде компании, конкурентах, поставщиках, партнерах, сотрудниках, бизнес-процессах и тенден­циях развития рынка. Всё это требуется для минимизации рисков.

Формирование в современной России подлинно правового государства и без­оговорочное обеспечение верховенства Закона во всех сферах жизнедеятель­ности страны невозможны без актив­ного участия в этих процессах граждан и институтов гражданского общества, которые могут и должны участвовать в этом, в том, числе в разработке законо­проектов, в проведении антикоррупцион­ной экспертизы законопроектов, а также иметь возможность инициирования и подготовки проектов нормативно-право­вых актов, лежащих в русле основных приоритетов по обеспечению законных прав и интересов широких социальных групп.

Как положительный пример взаимо­действия гражданского общества с пра­воохранительными органами в городе Москве, хочу отметить, что в составе Московской межрегиональной транспор­тной прокуратуры действует Обществен­ный Совет, членом которой я являюсь. Этот институт гражданского общества достаточно серьёзно и активно участ­вует в профилактической деятельности прокуратуры, согласно требованиям за­конодательства.

К примеру, мы принимаем участие с прокурором при проведении плановых прокурорских проверок и участвуем на приёмах населения, что указывает на открытость и прозрачность органов про­куратуры.

В Общественный Совет также напря­мую от предпринимателей и пассажиров поступают заявления и обращения, кото­рые мы рассматриваем и о выявленных фактах нарушений законодательства со­общаем транспортному прокурору для принятия мер прокурорского реагирова­ния.

Данную практику работы членов Об­щественного совета предлагаем исполь­зовать в работе других аналогичных со­ветов.

Мансур ЮСУПОВ – председатель правления МОО

«Национальный комитет общественного контроля»,

председатель Московского антикоррупционного комитета

при МТПП, профессор МЮИ, д.ю.н.


ОтменитьДобавить комментарий