Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

В свете лампады

В свете лампадыСветовые технологии за последние годы шагнули далеко вперёд, что, впрочем, оказалось практически незаметно для потребителя – как и сотню лет назад, наше пространство освещает электрический светильник. Однако его качественные характеристики действительно стали на порядок выше, а безопасность выросла в разы. При этом сегодня массовый продукт поглотил мировые рынки, а штучные уникальные изделия представляют интерес истинных ценителей искусства, которые предъявляют высокие художественные требования к люстрам и светильникам. Так, где же та грань, что отделяет товар «для всех» от дизайнерских изделий? На что готов производитель, чтобы сделать свои изделия узнаваемыми и востребованными нашему изданию рассказал генеральный директор Фабрики «Лампада» Василий Ванюшин.

– Почему сегодня в России и мире наблюдается такое засилье ширпотреба в сегменте люстр и светильников?

– Полагаю, что здесь речь идёт, прежде всего, о погоне за низкими ценами. Покупатели полагают, что они смогут существенно сэкономить, приобретя какой-нибудь дешёвый светильник, не обращая внимание на его качество. Производители ширпотреба за последние годы здорово наловчились заворачивать в красивую обёртку товар сомнительного качества. В итоге мы имеем следующую картину: покупатель приобретает светильник, который имеет привлекательный внешний вид и низкую стоимость, совершенно не задумываясь о качестве материалов, которые были использованы при изготовлении такого изделия. Он и не подозревает, что пройдёт совсем немного времени, и его изделие может выйти из строя. У нас была масса примеров, когда люди обращались к нам именно по этой причине в поисках более качественной продукции.

– Какие критерии определяют качественное изделие?

– Если говорить о светильниках, то, на мой взгляд, это, прежде всего, качество материалов и компонентов, из которых данное изделие изготовлено. Именно они влияют на срок службы изделия. Это как сам материал, из которого сделан каркас светильника, так и электрические компоненты.

– Чем обусловлено ценообразование на вашей фабрике? Как удаётся удерживать позиции на рынке?

– В отличие от продаж, производство – намного более сложный и ёмкий процесс, и статей расходов на изготовление продукции у нас немало. Из основных можно назвать аренду производственных и складских площадей, оплату труда производственного персонала, затраты на закупку, доставку и хранение комплектующих и расходных материалов для производства. Материалы, которые мы используем в производстве – не из дешёвых. Мы делаем упор на качество и долговечность продукции, поэтому даём на наши изделия трёхлетнюю гарантию, что сопоставимо с гарантийным сроком, который устанавливают производители автомобилей. Мы уверены в качестве и надёжности используемых материалов. Стратегия поведения компании на рынке основана на том, что работа с производителем даёт потенциальному потребителю массу плюсов, таких как изготовление больших партий товара в сжатые сроки, возможность изготовить индивидуальный продукт и послепродажное обслуживание.

В свете лампады

В свете лампадыВ свете лампады

– Как Вы оцениваете роль конкурентов на профильном рынке? Вообще, насколько можно говорить о конкуренции в российском масштабе? Чем аналогичная западная продукция отличается от отечественной?

– Прежде всего, нужно определить, что мы понимаем под конкурентами. Есть организации, которые торгуют чужим товаром, и есть производители, которые выпускают продукцию, в корне отличающуюся от нашего профиля. Поэтому, по нашему мнению, конкурентами мы можем считать российских производителей интерьерного освещения. Их не так много. При этом, на мой взгляд, каждый из них имеет свою выраженную уникальность. Это очень узкий круг компаний, в котором практически все знают друг друга. И практически у каждого из нас своя ниша на рынке. Если говорить об отличии западных аналогов от нашей продукции, я бы, прежде всего, назвал обработку комплектующих. У испанских и итальянских производителей она, конечно, более разнообразна. Но тут есть один нюанс – если здесь обработкой деталей мы занимаемся непосредственно на фабрике, то там этот процесс поручается специальным предприятиям. Фабрики-производители светильников в Европе обработкой комплектующих, как правило, не занимаются. Это, естественно, ведёт к дополнительному удорожанию стоимости конечного продукта. – Как потребитель подходит к выбору Вашей продукции? Это обдуманный шаг, когда человек осознанно выбирает качество, или эмоциональная покупка, где решающим звеном является дизайн? – Вопрос очень интересный. Мы наблюдали самые разные случаи. Зачастую наши заказчики приезжают на фабрику уже хорошо подготовленными, со списками и фотографиями того, что хотели бы приобрести. Мы выслушиваем пожелания, задаём уточняющие вопросы, чтобы подобрать оптимальное решение, и определяем конечный вариант. Бывает и другой вариант. Человек приходит просто посмотреть ассортимент, и в этот же день покупает понравившуюся вещь. Поэтому могу смело сказать, что критерием выбора нашего товара для покупателя может являться как его качество и надёжность, так и дизайн.

– Фабрика «Лампада» изготавливает изделия из латуни – это достаточно дорогой материал. Почему было выбрано это направление? Какие знаковые объекты стали Вашими заказчиками?

– Мы изначально делали ставку на высокое качество продукта, который собирались вывести на рынок. Помимо солидного внешнего вида, который латунь придаёт изделию, это – очень прочный и надёжный материал. Если Вы сравните латунную люстру, или, скажем, модель, изготовленную из силумина, Вы сразу почувствуете разницу. Латунь смотрится изящно и благородно. Силумин же, на мой взгляд, серьёзно уступает ей по всем параметрам, за исключением стоимости. Да и то не все люстры из силумина действительно дешёвые, в том числе и потому, что продавцы иногда выдают его за латунь, или, что ещё более удивительно, за бронзу. Покупатель, у которого нет времени или желания разбираться в том, из чего изготовлено изделие, которое он собирается приобрести, увидев в характеристиках слова «латунь» или «бронза», часто принимает их за чистую монету. Однако, к сожалению, это далеко не всегда соответствует действительности. Наше кредо – открыто и максимально полно информировать заказчика о свойствах и характеристиках нашего товара. Если говорить о значимых проектах, которые нам удалось реализовать, то среди наших заказчиков можно назвать:

– Управление делами Президента РФ

– Мэрия г.Москвы

– Правительство Московской области

– Министерство обороны РФ

– Министерство финансов РФ

– Министерство сельского хозяйства РФ

– Министерство здравоохранения РФ

– Российский Союз Промышленников и Предпринимателей

– Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

– Дипломатическая Академия МИД РФ – Московская Юридическая Академия

– Представительство Республики Татарстан в Москве – Рязанская Областная Дума

– Киевский вокзал Московской ж.д. – Киноконцерн «Мосфильм»

– Государственный Академический Малый театр России

– Московский Академический театр Сатиры

– Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии

– Гостиница «Орлёнок», г. Москва

– Новоспасский монастырь г. Москва

– Новодевичий Монастырь, г. Москва

– Гостиница «Рэдиссон-Славянская», г Москва.

– Расскажите о создании и формировании бренда «Лампада». Что приходится делать, чтобы быть узнаваемым?

– Фабрика «Лампада» была основана в 2000-м году. С самого начала работы миссия компании была сформулирована как «Производство и продажа качественных, надёжных и относительно недорогих в сравнении с импортными аналогами светильников». Стоит отметить, что мы уделяли и продолжаем уделять репутации компании первостепенное значение. Мы исходим из того, что обе стороны по итогам работы должны получить от сотрудничества максимальную пользу. Поэтому одним из базовых принципов нашей работы является чёткое и слаженное взаимодействие с заказчиком. В результате за годы работы мы обрели репутацию надёжного поставщика. Помимо этого, одним из основных каналов продвижения является сайт, к наполнению которого мы относимся очень ответственно. Это если вкратце, а вообще данная тема, как мне кажется, заслуживает отдельного обсуждения.

Беседовал Владимир ШИШКИН


Ирина # Ответить
А расскажите лучше про процесс создания одной люстры. Или про самую большую, которую вы делали. Или про самую оригинальную. Очень хочется интересных историй, а не традиционных интервью!
Анна # Ответить
Это коммерческая тайна. Видели, кто у них среди заказчиков?
Валентина # Ответить
Среди простых людей тоже есть. Мы заказывали, очень хорошая продукция. Главное, никаких проблем со сроками, не то что у всех остальных!

ОтменитьДобавить комментарий