Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Первый Московский образовательный комплекс - философия лидера

Первый Московский образовательный комплекс - философия лидера

Масштабные реформы в системе российского профессионального образования позволили оптимизировать работу профильных образовательных учреждений и задать новый импульс для их развития и роста.

Первый московский образовательный комплекс – стал крупнейшей инновационной площадкой Москвы, где в условиях высоко оснащённой материально-технической базы реализуются уникальные методики преподавания, здесь царит особая атмосфера взаимного доверия и уважения, бережного отношения к знаниям, коллегам, учителям. Многоуровневая, полифункциональная образовательная организация, созданная всего полтора года назад профессиональной командой управленцев на базе Технологического колледжа № 14, сегодня имеет в своей структуре 8 факультетов подразделения «колледж», 2 общеобразовательные школы с профильными классами технического, гуманитарного и прикладных направлений, дошкольное отделение, объединившее 4 детских сада, и твёрдо нацелена стать лидером столичного образования. Это не просто уверенность в своих силах, а тактическая задача. Конкурентоспособность проверяется временем, назад дороги нет. Только вдумайтесь, 7000 воспитанников, для которых будущее начинается здесь!

БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ!

На самом деле – это девиз комплекса, который сразу всё расставляет на свои места и ёмко выражает позицию образовательного учреждения ко всему, что здесь происходит. Быть для ребят стартовой площадкой в жизни, карьере, а не банальной возможностью получить «корочку» – стратегия, которую ставит во главу угла руководство комплекса. Его особенностью является инновационная образовательная среда, где студентам предоставлены самые широкие возможности использования современных достижений науки и техники для освоения знаний и применения их на практике.

В распоряжении ребят уникальные лаборатории и мастерские, студии и павильоны – им доступны ведущие фото, видео, аудио технологии, графические станции, созданы открытые образовательные пространства, такие как литературная гостиная, зона изучения английского языка, музейные экспозиции, арт-зал и многое другое. Важно разбудить интерес обучающегося к освоению всех нюансов профессии, сделать образовательный процесс увлекательным, в этом смысле ключевым является фактор мотивации – ведь для эффективной работы ещё необходим стимул. Для этого в комплексе применяется, так называемый, «продуктный» подход к обучению, а на языке стандартов – деятельностный подход.

Программа строится таким образом, чтобы ученик непосредственно включался в собственную деятельность и создавал конкретный, законченный на определённом этапе продукт: бизнес-план, ролик, коллекцию, блюдо, и т.д., который, в свою очередь, обязательно будет адекватно оценён профессиональным сообществом, и позволит в будущем делать ещё более качественный продукт.

При этом важной частью жизни комплекса является доступность и открытость образовательных процессов в условиях позитивной среды, чтобы, как говорится, и стены помогали. Непринуждённая обстановка помогает чувствовать себя расслабленно – и детям и преподавателям, которым ничто не мешает полноценно реализовывать свои замыслы. Концептуальность обучения в комплексе определяется свободой выбора траектории образования, где системный подход и соответствие высоким международным стандартам позволяют ребятам получать образование без границ.

1-Й МОК РАСТИТ ЧЕМПИОНОВ

Стремление быть первым во всём – философия лидера. В 1-м МОК не на словах, а на деле доказывают, что первые строчки в рейтингах среди организаций системы СПО определяет не только название, но и достижения его воспитанников, обеспечивающих победы родной alma mater в столичных, российских и международных соревнованиях, среди которых знаковым сегодня является WorldSkills. Цель этого движения, как известно, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, вот почему призовые места в чемпионате стали своеобразным знаком качества для учащихся учреждений системы профобразования. 1-й МОК, обладающий статусом Специализированного Центра Компетенций WorldSkills Russia, уверенно поставляет чемпионов на эти и другие ведущие соревнования профессионального мастерства.

Благодаря сильной общеобразовательной и профессиональной подготовке школьники и студенты Комплекса за 2014-2015 учебный год приняли участие в 55 конкурсах, где заняли более 70-ти призовых мест.

Высокий результат ребята показали в Чемпионате Москвы по стандартам WSI в рамках конкурса Московские Мастера, который прошёл в конце октября. Пять первых мест, четыре вторых и одно третье (вне конкурса) вывели 1-й МОК в тройку лидеров Чемпионата среди образовательных организаций СПО города Москвы.

Александра, факультет «Дизайн», студентка 5-го курса, второй год подряд побеждает в соревнованиях WorldSkills Russia, Москва:
– В этом году на конкурсе нам дали задание, максимально приближенное к тем, что предлагаются на международных соревнованиях. Чтобы обогнать конкурентов, а среди них были действительно достойные кандидаты, мне пришлось приложить максимум усилий – и вот результат, победа за нами! Следующий этап – российский чемпионат. Если мы также хорошо подготовимся, у нас есть все шансы взять приз на международных соревнованиях WorldSkills, и доказать всем, что Россия – сильный соперник.
Уровень обучения, который обеспечивает 1-й МОК, позволяет чувствовать себя уверенно на любых профессиональных конкурсах.

Что касается будущего, для меня оно вполне осязаемо, я начала свою карьеру именно здесь, в комплексе, это были потрясающие пять лет, за это время я сама кардинально изменилась, как личность, как специалист, училась на отлично, мне хотелось постоянно развиваться. Поэтому мне и дальше интересно оставаться в колледже, планирую работать здесь в дальнейшем, чтобы передавать свой опыт будущим поколениям лучших, а мы, студенты 1-го МОК – действительно лучшие!
Алексей, факультет «Информационные технологии», 4-й курс, Егор, факультет «Бухгалтерский учёт», победители WorldSkills Russia, Москва:

А. Я был удивлён, что победил и очень рад этому обстоятельству, ведь в прошлом году мне также досталось призовое место, никогда бы не подумал, что смогу это сделать ещё раз. Соревнования по международным стандартам – достаточно сложный конкурс, требующий от студентов подготовки на самом высоком уровне и хороших практических навыков по выбранной компетенции.

Е. Я победил в компетенции «бухгалтерский учёт», хочу сказать, что задания оказались весьма любопытными и неожиданными. На самом деле, это было очень интересное мероприятие, запомнился необычный формат проведения, мне всё понравилось, для меня это, в первую очередь, новый опыт, возможность проверить свои знания, посмотреть, что могут мои ровесники. Я стал первым в своей специальности, надеюсь, когда-нибудь буду первым и в профессии.

1-й МОК для нас – это, по сути, путёвка в жизнь. Сегодня правильно осознанно выбранная специальность и достойная подготовка очень многое значат. Я осознанно шёл учиться именно сюда, здесь отличная атмосфера, лучшие преподаватели, ничуть не жалею о своём выборе.

КОМАНДА – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС

Говорят, короля делает свита. Это отлично понимает управленческая команда 1-го МОК, которая грамотно выстраивает кадровую политику, ставящую в приоритет высокий статус преподавателя, который не просто делится знаниями, но является эталоном в профессии и личным примером мотивирует к освоению новых знаний, желанию быть лучшими в выбранной профессии.

Юрий Дмитриевич Мироненко, директор Первого Московского Образовательного комплекса:

– Команда, которая работает со мной – это основной ресурс. От коллектива действительно многое зависит, ведь кадровое ядро – основа любой организации. Преподавательский состав комплекса предлагает сегодня программы, которые дают возможность заглянуть глубоко в предметную область, позволяя не только ориентироваться на существующие стандарты, но и выходить в совершенно иную плоскость, на высоко профессиональный уровень. Именно он даёт ощущение свободы и позволяет уверенно претендовать на лидерские позиции в любых соревнованиях.

На сегодняшнем этапе для нас действительно очень важны WorldSkills, мы наблюдаем за ними вот уже более пяти лет. Это очень интересное движение, где все конкурсные профессиональные компетенции расписаны в области требований мировых стандартов. Наш педагогический коллектив сам является разработчиком образовательных стандартов, поэтому нам особенно интересно увидеть и сравнить международные компетенции, что называется, почувствовать их изнутри.

Преподаватели 1-го МОК даже вошли в состав независимых экспертов по реализуемым в нашем образовательном учреждении компетенциям, мы получили доступ к уникальной информации, которая дала возможность вносить самые актуальные изменения, добавления в вариативной части существующего стандарта по той или иной специализации. И это сработало – международный опыт, который мы понемногу перенимаем, позволил по-другому готовить студентов. Это дало им возможность посмотреть на образование в ином ракурсе, освоить дополнительные необходимые компетенции и создать условия, в которых можно только побеждать. Впрочем, для меня важно не просто посоревноваться, а сравнить, обменяться опытом, взять всё лучшее, что есть у нас и за рубежом, и объединить для достижения максимального результата.

На мой взгляд – каждый ребёнок талантлив, а задача любого педагога – и моя в том числе – увидеть в нём этот талант и раскрыть его, и помочь ему состояться. Дети проявляют свои таланты во всём – я убеждён, что каждый пытается это сделать. Мы, педагоги, должны это увидеть. Безусловно, среди студентов и школьников, есть одарённые ребята, более усидчивые, структурированные в какую-либо предметную область. Но мы всё-таки хотим взрастить талант в каждом ребёнке – в этом я вижу основную заслугу учителя.

Впереди у 1-го МОК – много планов и проектов, которые позволят в полном объёме задействовать все ресурсы нашего комплекса, который, к слову, сам зарабатывает немалые финансовые средства, и готов инвестировать их в себя. Среди масштабных инициируемых в этом году проектов – «цифровой детский сад». Согласно этой программе детям даётся возможность использовать современные достижения науки, а воспитателям эти технологии правильно применять, тем самым структурируя весь день пребывания ребёнка в учреждении. Это совершенно другой воспитательный и образовательный уровень, к которому многие ещё только стремятся. Мы продолжим открывать группы в рамках данной программы и в других подразделениях наших детских садов.

В профессиональном образовании также планируем реализовывать интересные направления. Сейчас мы выходим на прикладной бакалавриат совместно с Высшей школой экономики. Впереди – создание высшей школы поварского искусства, которая будет выпускать специалистов с прикладным высшим образованием. И тогда, наконец, наша мечта будет реализована, ведь можно будет говорить о законченности непрерывного образования в одном образовательном учреждении. Но это не предел, всё только начинается!

Владимир Шишкин

20.12.2015


Михаил # Ответить
А туда можно бесплатно попасть?
Ирина # Ответить
Вряд ли... Туда или подготовка нужна, или талант, или деньги. В общем, как обычно.
Анна # Ответить
А вы пробовали, что ли?

ОтменитьДобавить комментарий