Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Новое лицо Российского бизнеса

Новое лицо Российского бизнеса

    Прошли те времена, когда руководителями становились спустя долгие годы службы. Сегодняшний день диктует свои правила – «у руля» часто оказываются молодые и амбициозные люди, способные своими новаторскими идеями изнутри менять саму систему управления бизнесом, оптимально решать поставленные задачи и ставить перед собой глобальные цели. Наш сегодняшний гость Василий Ванюшин, генеральный директор Фабрики «Лампада». Он не понаслышке знает, что зажигают не только звёзды, а «светить всегда, светить везде» всегда актуально.

– Сегодня новое поколение молодых руководителей совсем по-иному смотрит на ведение бизнеса в России. Какого стиля придерживаетесь Вы, что является основополагающим – традиционный подход или новаторство?

– Если говорить о наших приоритетах, то с самого начала одной из важнейших задач стало создание сплочённой команды, которая являлась бы ядром компании и вносила свой вклад в развитие общего дела. На сегодняшний день могу констатировать, что эта задача выполнена в полном объёме – каждый на своём месте и знает, что и как ему нужно делать. Это существенно упрощает оперативные процессы в компании и позволяет сосредотачивать основное внимание на стратегических вопросах. Кроме того, стремление сотрудников чётко и слаженно выполнять свои задачи порождает высокое качество сервиса, что положительно сказывается на репутации компании. Поэтому мы, скорее всего, являемся приверженцами классического подхода и считаем, что кадры если и не решают всё, то, по меньшей мере, являются одним из тех столпов, на которых держится любой бизнес.

– Какие черты присущи новому поколению отечественного бизнеса?

– Я думаю, что новое поколение наших бизнесменов отличается от предыдущего, прежде всего, мобильностью, которую сегодня обеспечивают новейшие информационные технологии. Теперь массу вопросов теперь можно решать дистанционно. Многие бизнесы, особенно если они связаны с услугами, и вовсе зарождаются и развиваются в социальных сетях. Также очень востребованы сейчас бизнес-тренеры, коучи и т.п. Думаю, это основано на стремлении современной молодёжи быстро находить готовый рецепт решения своих задач. То есть молодой человек не всегда хочет сам искать пути решения, он ожидает, что кто-то укажет ему, как надлежит действовать. Таких наставников сейчас появилось очень много, возможно, иногда они действительно полезны.

– Какой совет Вы бы дали человеку, который хочет стать успешным управленцем?

– Уважать своих сотрудников и коллег по работе. Быть открытым и честным с клиентами и партнёрами. Не стоит думать, что люди, которые работают с Вами и на Вас – это просто штатные единицы с определёнными должностями. Это важные игроки на поле, и каждый из них обладает навыками, которых ни у кого, включая Вас, в команде нет. В бизнесе как в спорте – чем сильнее командная игра, тем больше голов. Конечно, забивают в основном звёзды, но точный пас, отданный вовремя – это половина успеха. И ещё: не бойтесь расставаться с саботажниками, какие бы должности в компании они не занимали. Постоянная борьба с ними будет отнимать у Вас много сил и времени. Эти люди будут тормозить все процессы в компании и блокировать любые нововведения, которые Вы вознамеритесь воплотить в жизнь. Сорнякам не место в Вашем саду.

– У Вашего предприятия редкий вид производства – люстры и светильники из достаточно дорогих материалов. Как удаётся удерживать позиции на рынке?

– Мы ориентируемся на компании и людей, которые ценят качество товара, который они приобретают. В момент покупки важно думать не только о её стоимости, но и долговечности. Кроме того, важнейший принцип нашей работы – это поддержание репутации компании. Нас знают как надёжного и ответственного поставщика, и мы прилагаем все усилия, чтобы держать марку.

– Чему приходится учиться у конкурентов?

– Научиться у конкурентов чему-либо достаточно сложно, поскольку их внутренняя деятельность, как правило, является закрытой. Тем не менее, мы отслеживаем изменения их ассортимента и ценовой политики. Таким образом мы получаем объективную картину на нашем рынке.

– Как Вы оцениваете рынок в целом? И насколько цивилизовано ведут себя конкуренты?

– Полагаю, что у покупателя никогда ещё не было такой возможности выбора. Огромное количество интернет-магазинов предлагает самый разнообразный товар. Сегодня как никогда необходимо уметь фильтровать поток входящей информации, отличать, так сказать, зёрна от плевел. Многие навешивают на свой товар звучные ярлыки, сбивая покупателя с толку. Я не раз убеждался в том, что информация о материалах, из которых изготовлены светильники, размещаемая на сайте некоторых компаний, не соответствует действительности. Зачастую рядовые продавцы в ответ на вопрос о том, из чего же действительно сделана их продукция, терялись, поскольку они механически действуют по указанию своих руководителей, задача которых – завернуть дешёвый низкопробный товар в красивую обёртку. Безусловно, существуют компании, которые открыто и честно информируют потребителя, но таких, к сожалению, немного. Желание получить сиюминутную выгоду от удачно проданной фальшивки у многих пока ещё очень велико. Мы же прекрасно понимаем важность репутации для успешного развития компании, и чётко осознаём, что доверие потребителей – вещь хрупкая. Положительное отношение потенциального заказчика к бренду – это залог будущего успеха компании на рынке.

– Продукция фабрики «Лампада» – штучный товар, качество которого является визитной карточкой компании. Какие инновации сегодня прочно вошли в стандарт качественного изделия?

– Прежде всего, под качеством мы понимаем использование надёжных и долговечных материалов в своём производстве. В последние годы рынок наводнило большое количество дешёвых низкокачественных изделий, в том числе китайских подделок известных мировых брендов. Убедиться в том, что приобретённый товар действительно качественный, можно только после длительной эксплуатации. Наш товар именно такой. При современной постановке печатного дела нетрудно самому изготовить любой документ, подтверждающий качество товара. Однако мы действительно проводим сертификацию своего товара с периодическим инспекционным контролем. Для нас это не просто бумага, это свидетельство того, что мы действительно производим товар, соответствующий необходимым техническим нормативам и условиям. О надёжности наших изделий говорит гарантийный срок на нашу продукцию, который составляет 3 года со дня продажи. Следует также отметить, что мы оказываем нашим клиентам помощь и сопровождение как во время, так и после совершения покупки. Многие заказчики обращаются к нам за консультацией, например, как правильно подключить люстру. Или бывают случаи, когда заказчику необходимо докупить несколько таких изделий, которые мы изготовили ему, скажем, год назад. Магазину очень непросто решить такую проблему, наша фабрика легко справится с подобной ситуацией. Также у нас можно приобрести повреждённые или утерянные комплектующие (плафоны, абажуры, хрустальные подвески).

– А существует ли мода на определённые модели? И вообще, какие тенденции прослеживаются в сегменте люстр и светильников в последние годы?

– Думаю, сложно говорить о всеобщей моде на какие-то определённые модели, запросы потребителей иногда действительно резко отличаются. Все зависит от конкретной ситуации. В целом, можно констатировать, что частные заказчики и дизайнеры больше тяготеют к более утончённым элементам в освещении – вместо стеклянных плафонов они предпочитают изделия с лампами-свечами или абажурами. Строительные компании и государственные организации в большинстве своём предпочитают светильники с рассеивателями из стекла. Разумеется, речь не идёт о больших залах общественных зданий или театрах. Туда мы очень часто поставляем люстры больших размеров, каркас которых украшен хрустальными подвесками.

– Как на сегодняшний день Вам удаётся сотрудничать с госучреждениями? Насколько трудно в условиях кризиса участвовать в разного рода профильных конкурсах (тендерах)? Власти охотно идут на контакт с представителями бизнеса, на Ваш взгляд?

– За годы работы у нас было немало поставок на государственные объекты различного уровня, но я бы сказал, что здесь речь идёт не о постоянном сотрудничестве, а о выполнении разовых заказов. Системного взаимодействия на сегодняшний день в этой сфере у нас не наблюдается. Что касается участия в тендерах, то нужно отметить, что для малого бизнеса это довольно непросто. У крупных компаний существуют тендерные отделы, специалисты которых целенаправленно отслеживают возникающие торги, готовят по ним документацию. Мы же в силу небольшой численности предприятия не имеем такой возможности. По поводу взаимодействия с государственными заказчиками могу констатировать, что особых трудностей мы не испытывали. Повторюсь, что это были лишь разовые запросы, возможно, в перспективе мы выйдем на новый уровень взаимодействия, поскольку очевидно, что сотрудничество госучреждения непосредственно с производителем, пусть и с малым предприятием, выгодно с любых точек зрения.

– Каковы особенности такого взаимодействия?

– Здесь я бы отметил несколько факторов, устранение которых резко повысит эффективность совместной работы власти и бизнеса. Первое – это очень длительные процедуры согласования. Как правило, при получении заявки от государственной структуры мы взаимодействуем с лицом, которое в диалоге с нами должно каждый раз получать резолюции своего руководителя, а иногда и нескольких ещё инстанций. Поэтому обсуждение состава закупки происходит настолько медленно, что первоначально утверждённые сроки выполнения заказа срываются. Второе – сложности с авансированием, которое необходимо для закупки сырья и деталей, особенно при значительном объёме заказа. В итоге это приводит к тем же проблемам со сроками выполнения. Если бы мы изначально могли вести диалог с лицами, которые имеют право на принятие решения, задачи по поставкам продукции на государственные объекты решались бы оперативно и в максимально сжатые сроки.

– В чём Вы видите рецепт развития российского производства?

– Думаю, что российское производство будет расти и развиваться при условии, что на всех уровнях власти решения будут принимать люди, которые обладают государственным мышлением и понимают, что работа с отечественным производителем – это не только существенная экономия бюджетных средств, но и возможность создания в стране дополнительных рабочих мест, что, безусловно, обеспечит совершенно иные темпы роста российской экономики.

Беседовала Лола Самолёт


Алексей # Ответить
Фабрика, которая держится на штучном товаре - это очень тяжело. Надо держать марку постоянно.
Санек # Ответить
Они и держат. Реально очень качественно и в сроки всё делают.
Антон # Ответить
И слоган у них классный - "зажигаем по-русски")))

ОтменитьДобавить комментарий