Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Московский Колледж Архитектуры и Градостроительства

МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Московский колледж архитектуры и градо­строительства с самого начала положил добрую традицию участия в профессиональных кон­курсах. По словам директора ГБПОУ «МГАК» Александра Ариончика, движение же WorldSkills открывает перед учреждениями среднего про­фессионального образования новые горизонты. И основная цель колледжа состоит в том, чтобы в 2019 году в Казани среди победителей были его лучшие студенты.

– Александр Александрович, что Вы думаете о движении WorldSkills Russia, и какие перспективы для ГБПОУ «МГАК», его преподавателей и участ­ников открывают чемпионаты профессионально­го мастерства?

– Движение WorldSkills, национальные чемпионаты «Молодые профессионалы» стали сейчас главной движущей силой в деле вывода отечественной обра­зовательной системы на мировой уровень. Движение WorldSkills открывает перед учреждениями среднего профессионального образования новые горизонты. Это даёт возможность нашим обучающимся проде­монстрировать свои профессиональные компетенции, которые они освоили в колледже за годы обучения, преподавателям – познакомиться с новым современ­ным оборудованием и передовыми технологиями, а образовательной организации в целом – привлечь в движение социальных партнеров и дать возможность преподавателям повысить уровень своих знаний. Да и вообще – движение «Молодые профессионалы» помогает нам идти в ногу со временем в мире совре­менных профессиональных трендов, что, безусловно, востребовано в современном обществе и ценится главными действующими лицами этого процесса – нашими студентами.

– Как Вы оцениваете результативность уровня подготовки студентов ГБПОУ «МГАК» и показате­ли роста в контексте таких конкурсов, насколько мотивированы студенты доказывать свой профес­сионализм и высокую конкурентоспособность на Чемпионатах?

– Московский колледж архитектуры и градостро­ительства участвует в конкурсах профессионального мастерства с самого момента их появления, когда в столице проводился конкурс «Московские масте­ра», и уже тогда наши обучающиеся занимали на них призовые места, демонстрируя свое професси­ональное мастерство. С развитием движения стало расти и количество обучающихся колледжа, принима­ющих участие в движении WorldSkills, и, например, в этом учебном году в рамках проведения V открытого московского Чемпионата «Московские мастера» по стандартам WorldSkills в нем приняли участие обучаю­щиеся ГБПОУ «МКАГ» в 22 компетенциях, заняв при этом 13 призовых мест, в т.ч. 5 первых. Победители в настоящее время в рамках Всероссийских отбо­рочных соревнований отстаивают честь и право кол­леджа принимать участие в финале V Национального Чемпионата WorldSkills, который пройдет в мае 2017 года в Краснодаре.

Отдельно стоит сказать несколько слов о проек­тах JuniorSkills и Абилимпикс, которые неразрывно связаны с Движением WorldSkills. Эти проекты по­зволяют нам уже в период получения обучающимися школьного отделения среднего общего образования и на первых курсах среднего профессионального образования определить тот костяк молодых профес­сионалов, которые в будущем будут отстаивать честь колледжа на различных этапах большого Чемпионата. И стоит отметить, что в этом направлении мы также ужи достигли успехов: например, обучающийся кол­леджа в этом учебном году занял призовое место на национальном Чемпионате для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

– Какие инновации колледж интегрирует в кон­курсную среду?

– В настоящее время преподавателями совмест­но с администрацией колледжа ведется проработка вопроса по введению в перечень компетенций новых презентационных компетенций, а также усовершен­ствование уже существующих компетенций, таких как Геодезия, Архитектурный дизайн и др. И этот процесс происходит постоянно. Колледж активно под­держивает связь с Союзом WorldSkills, Региональным координационным центром по городу Москве, бизнес-партнерами Чемпионата. Мы активно включились в работу по координации и проведению отраслевых Чемпионатов профессионального мастерства, таких, например, как корпоративный Чемпионат ГК «Роса­том» и др.

– Какими темпами модернизируется матери­ально-техническая база в Вашем образователь­ном учреждении, ведь работа по новым стан­дартам на современном оборудовании – одно из ключевых условий участия в WorldSkills?

– Одна из основных задач Чемпионата WorldSkills – это проведение конкурсных соревнований на самом современном высокотехнологичном оборудовании, что, безусловно, требует от нас проведение под­готовки к Чемпионату на таком оборудовании. И в последние годы, благодаря программам поддержки, реализуемым Департаментом образования города Москвы, наш колледж получил на баланс большое количество такого оборудования – в частности, созда­на современная сварочная мастерская, макетная ма­стерская, лаборатория информационных технологий и строительных материалов, закуплено самое новей­шей геодезическое оборудование. Но на этом мы не останавливаемся – в ближайшее время мы планиру­ем продолжить обновление материально-технической базы колледжа, с целью ее совершенствования и соответствия требованиям инфраструктурных листов Чемпионатов WorldSkills.

– Как строится взаимодействие с работодате­лями и социальными партнёрами в колледже? Как они участвуют в развитии WorldSkills Russia?

– Колледж имеет большое количество работода­телей и социальных партнеров, которые принимают активное участие в жизни колледжа, среди них Ком­пания «Навгеоком», ПАО «Мостотрест», ОАО «Бо­ларс», специалисты которых входят в состав государ­ственных экзаменационных комиссий, принимают на свои предприятия обучающихся на практику, а затем выпускников на постоянное трудоустройство. Но в последние годы одним из важнейших направлений взаимодействия между колледжем и работодателя­ми является сотрудничество в вопросах подготовки обучающихся к участию в конкурсах профессиональ­ного мастерства, их тренировка на своей производ­ственной базе во внеурочное время, а также помощи колледжу с поставкой оборудования и расходных материалов.

– Что даёт на перспективу разработка ме­ханизмов соотнесения принципов WorldSkills Russia с механизмами управления образованием (профстандарты)? В чём сложность такой рабо­ты? Как Вы внедряете эти стандарты в образова­тельный процесс?

– В первую очередь необходимо отметить, что введение профессиональных стандартов и образова­тельных стандартов нового поколения заставляет все более тесно работать нас с нашими работодателями и социальными партнерами. Это, безусловно, хоро­шо, но создает определенные вопросы, которые еще только предстоит решить. В частности в современных рыночных условиях довольно сложно представить, какое количество специалистов и какого направления подготовки понадобится работодателю через несколь­ко лет. И выход из ситуации мы видим в следующем : среди наших социальных партеров большинство – крупные устоявшиеся организации с большим опытом работы и богатой историей, и им легче понять на перспективу, какие сотрудники понадобятся им через 3 … 4 года. А в остальном – время само подскажет, по какому пути двигаться нам в рамках реализации программ в образовательном процессе, но, безуслов­но, главную роль играет здесь процесс максимальной практикоориентированности проводимых занятий с обучающимися.

– По словам Ольги Голодец, сейчас отмечает­ся чрезвычайная важность присоединения как можно большего количества образовательных уч­реждений к движению WorldSkills. Станет ли этот шаг импульсом для модернизации отечественной системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров?

– Безусловно. И этот импульс мы уже увидели буквально несколько месяцев назад – в январе, когда в Москве, как и во всей стране, стартовал проект по проведению Государственной итоговой аттестации по стандартам WorldSkills в формате «Демонстрационно­го экзамена». Это событие в действительности стало переломным моментом во всей системе профтехо­бразования, т.к. мы получили тот инструмент, который позволит нам оценивать уровень подготовки наших выпускников по мировым стандартам. Мы стали сви­детелями того, с каким энтузиазмом обучающиеся сдавали Демонстрационный экзамен, как они бук­вально росли на глазах в профессиональном плане и те, кто успешно сдал Демонстрационный экзамен, показали нам, что все годы, проведенные в стенах колледжа, прошли для них не зря! Нам особо отрадно, что в январе из 68 выпускников, осваивающих про­граммы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, 48 приняли участие в сдачи демонстраци­онного экзамена, что составило более 70 % от общего числа выпускников, и восьми из них – набравшим на­ибольшее количество баллов в своих компетенциях, были вручены паспорта компетенций в торжественной обстановке в АНО «Агентство стратегических иници­атив по продвижению новых проектов». И я уверен, что в ближайшие годы, с введением в действие новых Федеральных государственных образовательных стандартов, количество сдающих Демонстрационный экзамен, и следовательно, количество регионов, уча­ствующих в движении, будет только расти.

– Как Вы считаете, насколько эффективным станет создание системы рейтингов учебных за­ведений, которая призвана мотивировать регионы в определённом смысле равняться на столицу и развивать свои образовательные учреждения в лучших традициях мировых практик?

– Столичная система образования уже на протяже­нии многих лет живет в системе рейтинга образова­тельных учреждений, и эта система, безусловно, заре­комендовала себя с положительной стороны. Каждый преподаватель и сотрудник знает, что от слаженной работы коллектива зависит будущее образовательной организации, ее благосостояние и востребованность среди абитуриентов и работодателей. Но при этом мы видим, что профессиональные образовательные организации в регионах зачастую по уровню оснащён­ности оборудованием, кадрами не уступают столичной системе образования и приезжая на региональные открытые Чемпионаты, отборочные соревнования мы видим, что в регионах востребованность современных кадров также высока, как и в столице. Можно привести множество примеров, – это и Республика Татарстан, где созданы все необходимые условия для развития информационный и коммуникационных технологий, и чьи выпускники показали отличные результаты на Национальном Чемпионате в Подмосковье в 2016 году, и Краснодарский край, и Подмосковье. Поэтому я считаю, что введение рейтинговой системы станет ни сколько стимулом для всех регионов нашей страны, а в большей степени для тех из них, где движение WorldSkills только набирает обороты, но при этом имеет колоссальные шансы на развитие на перспективу.

– Каков вклад ГБПОУ «МГАК» в развитие дви­жения WorldSkills в России?

– На мой взгляд, все то, о чем мы говорили с Вами на протяжении нашего интервью, является достаточно весомым вкладом в развитие движения WorldSkills в нашей стране отдельно взятой образовательной орга­низацией, но при этом хотелось бы отдельно сказать о двух категориях людей, – это наши обучающиеся, которые с каждым годом все больше и больше прони­каются движением, и наши преподаватели, которые участвуют в нем в качестве экспертов, оценивают, разрабатывают конкурсные задания, учатся сами, а самое главное, учат наших детей, которые, состав­ляют честь и славу нашего профтехобразования. И наша основная цель состоит в том, чтобы в 2019 году в Казани среди участников, а может быть, и побе­дителей, звучали имена тех, кто сегодня учится или будет учиться в Московском колледже архитектуры и градостроительства!

Юлия ИВАНОВА


ОтменитьДобавить комментарий