Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Лампада - на Государственной службе

Лампада - на Государственной службе Фабрика Лампада на отечественном рынке уже второе десятилетие. За годы работы сложился надёжный российский бренд, уверенно заслу­живший доверие потребителя, представляющий долговечные и выпол­ненные на высоком художественном уровне изделия светильники и люстры класса премиум. Качество продукции, которое гарантирует произво­дитель, является основополагающим в стратегической политике компании, имеющей далеко идущие планы по освоению внутренних и глобальных рынков. Здесь руководствуются исключительно положительным опытом, полученным в процессе работы, когда покупатель доволен покупкой и делает выбор один раз. Сегодня на предприятии готовы к новым свершениям компания активно участвует в тендерах на госзаказ и уже успела ре­ализовать ряд громких проектов. Об этом и не только наш корреспондент беседует с генеральным директором фабрики Лампада Василием Ванюшиным.

– Сегодня в условиях жёсткой кон­куренции на рынке в сегменте све­тильников и люстр каждый пытается чем-то удивить потребителя. Какие инновации действительно представ­ляют интерес, а какие на деле являют­ся банальной профанацией? Чем уни­кально Ваше торговое предложение?

Всем известно, что сегодня рынок перенасыщен всевозможными предло­жениями товаров и услуг, и светильники здесь, безусловно, не исключение. Речь идёт даже не о десятках вариантах выбора, а о сотнях и тысячах. И сейчас для того, чтобы потребитель принял решение приобрести тот или иной товар, мощной рекламы уже недостаточно. Большинство нововведений на рынке светильников, на мой взгляд, сводятся к обновлённому дизайну и использованию новых типов ламп, в частности, светодиодов. Но всё это достаточно быстро утрачивает новизну, так как возникает масса похожих по тому или иному признаку моделей. Покупатель очень скоро перестаёт пони­мать разницу между тем или иным брендом, особенно ввиду тотального засилья на рынке китайской продукции.

Наше торговое предложение уникаль­но прежде всего тем, что мы не пытаем­ся продавать дешёвые и некачественные изделия под чужим громким именем. У нас покупатель может приобрести каче­ственный и надёжный товар по доступ­ным ценам, которые значительно ниже, нежели стоимость импортных аналогов. Помимо этого мы разрабатываем и в сжатые сроки изготавливаем индивиду­альные модели, в том числе многояру­сные люстры для залов, приёмных, об­щественных зданий и театров в соответ­ствии с пожеланиями покупателя.

Говорят, качество в деталях. На каких особенностях производства сосредоточено Ваше внимание, ведь Ваша фабрика выпускает продукцию класса люкс?

Прежде всего, мы делаем упор на надёжные и долговечные материалы. Латунь, из которой мы и производим свою продукцию, относится именно к таким. Электрические компоненты также должны быть качественными. Мы уверены в своём товаре, и поэтому гарантийный срок на нашу продукцию составляет 36 месяцев со дня покупки, что сопоставимо с гарантийными обязательствами автопроизводителей. Бывают случаи, когда к нам приходят люди, купившие у нас продукцию несколько лет назад, и что-то докупают либо оформляют заказ на другие изделия. Это говорят о том, что покупатель уже успел оценить качество нашей продукции.

В последнее время много говорится о развитии новой российской Республики Крым, который получает от Правительства немалые финансовые вливания. Знаю, у фабрики Лампада там есть свои филиалы, насколько эффективно удаётся налаживать их работу, как прошла интеграция на местный рынок, какие сложности возникали в процессе?

; Да, действительно, у фабрики Лампада есть своё представительство в Крыму. Оно открылось в мае нынешнего года, и пока о каких-либо конкретных оценках и результатах говорить затруднительно. Тем не менее, когда мы принимали решение о входе на рынок Республики Крым, мы проанализировали текущую ситуацию рынке осветительных приборов. В результате выяснилось, что данный сегмент рынка далёк от насыщения. Поэтому мы начали наступление и рассчитываем, что оно даст свои плоды.

Если говорить о сложностях, то я бы назвал два основных аспекта: подбор персонала и оформление документов. Первый фактор оказался непростым ввиду удалённости места работы новых сотрудников. Тем не менее, за несколько поездок нам удалось решить эту задачу. Второй момент связан с юридической стороной дела и оформлением документов. Ведь произошла смена законодательства, и юристы на местах осваивали новые пра;вила буквально на ходу, что привело к некоторой задержке. В итоге все формальности были успешно улажены.

Какие планы Вы возлагаете на этот регион? Как будет происходить дальнейшее продвижение бренда Лампада? Какие у Вас козыр, ведь желающих охватить этот перспективный рынок очень много?

Мы считаем, что Республика Крым это очень перспективное для нас направление, и делаем на этот проект серьёзную ставку. Насчёт продвижения у нас следующая стратегия: сначала мы посредством рекламных акций оповестим жителей Крыма о существовании нашего бренда. Например, мы будем представлять свою продукцию на выставке СтройКрым-2015, которая пройдёт с 08 по 10 октября в Симферополе.

Далее, по мере того как люди будут узнавать о компании, пробовать её продукт и убеждаться в его качестве и надёжности, будет включатьсясарафанное радио. Учитывая то, что информация в данном регионе распространяется довольно быстро, скоро о нас будет знать весь Крым. На это мы и рассчитываем.

Есть ли у компании свои филиалы в Калининградском анклаве? Или этот рынок полностью находится во власти западных компаний?

В данном регионе наша продукция не представлена. Что касается господства западных производителей, то здесь можно с уверенностью заявить, что большинство светильников, которые носят именитые итальянские названия, на деле изготовлены в Китае из низкосортных материалов. Поэтому товар продаётся под именитой маркой, но страна происхождения бренда и страна происхождения товара на сегодняшний день вещи, к сожалению, зачастую совсем разные.

Расскажите о реализации Ваших наиболее успешных проектов за последнее время, знаю, один из них был в Рязани.

Вы совершенно правы. Мы провели длительную и плодотворную совместную работу с Главным Реставрационным Управлением города Рязань. Речь шла о реконструкции здания Рязанской Областной Думы. Сразу хотелось бы отметить, что наиболее успешно реализуются те проекты, в которых с обеих сторон участвуют компетентные в своих областях специалисты. Нам повезло, что со стороны заказчика мы взаимодействовали с людьми, которые чётко понимали возложенную на них задачу и знали нюансы работы с производителями. Благодаря этому мы смогли спроектировать уникальную люстру и бра в соответствии с полученным техническим заданием. Теперь они красуются в помещениях заказчика. Мы искренне благодарны сотрудникам Управления за предоставленные фотографии, которые мы с гордостью поместили в наше портфолио.

Есть такая поговорка деньги должны работать. Куда сегодня Вы инвестируете, на какие регионы, а может и страны, возлагаете особые ожидания?

Прежде, мы рассчитываем на серьёзный эффект, который даст наша работа в Крыму, в связи с чем прилагаем на данном направлении значительные усилия. Если говорить о других регионах, я бы, конечно, отметил Подмосковье с его огромным массивом строящегося жилья. Это не только квартиры, но и таунхаусы, загородные дома.

Основная наша задача здесь это максимально полно проинформировать владельцев таких объектов о нашей компании и преимуществах работы с ней. Среди тех, кто приобретает или строит себе жилье в Подмосковье, найдётся немало людей, предпочитающих интерьеры в классическом стиле. Именно они и составляют нашу целевую аудиторию.

Если говорить о странах, то у нас были точечные контакты с компаниями из Белоруссии и Казахстана, но пока можно сказать, что в практическую плоскость сотрудничество не перешло.

Какими Вы видите на сегодняшний день взаимоотношения между властью и бизнесом, кем Вы и являетесь, ведь насколько я знаю, властные структуры довольно капризны, когда дело касается госзаказов? Или имеют значение объёмы поставок?

Учитывая небольшое количество российских производителей, узнать о нас нетрудно. Весь вопрос в том, кто подбирает поставщиков и ведёт с ними переговоры. Опираясь на наш опыт, могу сказать, что при работе с государственными заказчиками мы в основном имеем дело с рядовыми исполнителями. Это существенно осложняет дальнейшую работу, поскольку нужная информация доходит до лица, принимающего решение, в искажённом либо неполном виде. Рядовые служащие обыкновенно не обладают стремлением вникать в детали, так как это, по-видимому, не входит в круг их обязанностей. При работе с государственным заказчиками мы всегда стараемся выйти на лицо, которое обладает наиболее полным набором сведений относительно возможного состава заказа, сроков сдачи объекта и т.д. Если нам удаётся связаться с таким человеком, то все процессы значительно ускоряются, и заказ выполняется в тот срок, который необходим заказчику.

Очень многие заявки от государственных структур так и остались на бумаге, поскольку мы не могли наладить контакт с тем, кто уполномочен обсуждать детали заказа, понимает специфику работы с производителем и ясно представляет себе, какого рода изделия ему требуются. Возможно, такому лицу и нет необходимости сопровождать весь процесс нашей совместной работы, но я считаю, что на начальном этапе переговоров это просто необходимо. Впоследствии, когда общее направление сотрудничества становится ясным и понятным, такой руководитель может делегировать дальнейший диалог своему подчинённому. На практике же происходит всё наоборот, что резко понижает эффективность взаимодействия.

Объёмы поставок, безусловно, чрезвычайно важны. Более того, чем больше объём поставки, тем выше шанс выйти на руководителя или ответственное лицо. Большие объёмы практически всегда подразумевают отсутствие неоходимого количества деталей на складе производителя, что требует вдумчивого обмена информацией с обеих сторон. Нам необходимо чётко понимать, когда комиссия примет объект, знать, где он находится, так как нужно успеть доставить и развесить изделия до того, как будет разрезана красная ленточка.

В этом году отмечается Всемирный год Света. Что Вы можете сказать об этой индустрии в целом, и о российском сегменте в частности? Насколько синхронно развивается уличное и бытовое освещение? Какие тенденции коснулись Вашего производства?

В последние годы явно прослеживается изменение приоритетов покупателя при выборе светильника. Если раньше клиент, принимая решение о покупке, помимо стоимости руководствовался критерием качества изделия, сегодня во многих случаях этим критерием является внешний вид и дизайн модели. Думаю, это связано с повальной модой на всё якобы изысканное и утончённое, и таким образом покупатель стремится подчеркнуть свой вкус. На деле же человек зачастую и понятия не имеет, долговечно ли то изделие, которое он приобретает, и из каких материалов оно изготовлено. Сегодня ориентироваться на стоимость изделия практически не имеет смысла, так высокая цена товара вовсе не гарантирует аналогичное качество.

Сравнивать темпы развития уличного и бытового освещения довольно сложно, так как это разные по направленности сегменты рынка. Думаю, не ошибусь, если скажу, в сегменте уличного освещения дизайн имеет второстепенное значение. Безусловно, существуют различные модели, но приоритетным фактором здесь всё же выступает практичность, поскольку такие светильники должны бесперебойно работать при любых погодных условиях. Полагаю, что основное развитие рынка уличного освещения заключается в поиске и внедрении более износостойких конструкций.

Если говорить о нашем производстве, то в последнее время у нас сформировался сегмент потребителей, предпочитающий более утончённые модели светильников. Поэтому мы стараемся включать в свой ассортимент больше моделей с абажурами и свечами.

Совсем недавно нам приходилось общаться с чиновниками из Министерства культуры РФ. Они утверждают, что добросовестный отечественный производитель намного жёстче соблюдает требования по многим показателям, чем его зарубежные коллеги, то же самое нам сказали и в компании Светоч. Как Вы относитесь к такой критике?

Подобное утверждение имеет под собой основания. Все дело в том, что отечественному производителю сложнее пробить себе дорогу и стать поставщиком государственных нужд. У всех на слуху те или иные зарубежные громкие бренды, и, объявляя тендер, чиновники, как и любой другой потребитель, руководствуются привычными стереотипами. При этом условия участие в таком тендере резко ограничивают шансы на победу отечественного производителя, который предлагает собственный товар. В итоге поставщиком может стать структура, которая сама не является производителем, а просто поставляет импортные изделия. Когда же нашему производителю всё-таки выпадает шанс, он просто не имеет право не ошибку и должен показать себя во всей красе, чтобы завоевать доверие любого заказчика, в том числе государства. Конкурируя с сильными зарубежными брендами, которые знают многие, отечественный производитель способен противопоставить раскрученному имени только отменное качество и сервис. В этом залог его успеха.

Беседовала Анастасия ЗАВЕРШИНСКАЯ


Иван # Ответить
Предлагаю начальникам экономить и жить при свечах. Нечего такие дорогие люстры заказывать)
Сергей # Ответить
Вот они недорогие и пытаются заказывать, написано же.
Вадим # Ответить
Да, замкнутый круг. Чиновники пытаются заказать недорого, компания тут же вносит их в список заказчиков, престиж компании повышается и всем остальным люстры кажутся дороже и престижнее. Парадокс!
Маргарита # Ответить
Это Россия, детка)))))))))

ОтменитьДобавить комментарий