Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Кремль-Бронза - формула качества

Кремль-Бронза - формула качества

Изделия из бронзы известны нам ещё с древности, однако и современные образ­цы представляют интерес для истинных ценителей прекрасного. Умение работать с металлом – не из простых, это настоящий творческий процесс, требующий, впрочем, знания истории культуры, а также особых технических навыков, которые важны в обращении с бронзой. Только тогда полу­ченные модели смогут претендовать на высокое звание художественных изделий. Ремесленничество не в счёт, когда речь идёт об искусстве, поблажек никто не даёт, считает зам. генерального директора ком­пании «Кремль-Бронза» Яна Маковецкая.

Компания работает в России с 1992 года и создаёт единственные в своём роде автор­ские предметы интерьера из латуни и бронзы класса люкс. Главным отличительным прин­ципом работы предприятия является то, что здесь используются традиционные материа­лы и технологии литья, ручная работа масте­ров, которые используют старинные техники вкупе с современным подходом к качеству и высокому уровню исполнения.

Архитекторы, скульпторы и технологи ком­пании создают действительно уникальные изделия, это уже смогли оценить не только клиенты компании, многие образцы изделий представлены в культурных и исторических объектах России, таких, например, как Боль­шой театр. Неповторимость и высокое ка­чество стали визитной карточкой компании, чья миссия сегодня – восстановить добрые традиции российских мастеров, славящихся когда-то во всём мире изяществом исполне­ния и новаторством.

– Яна Юрьевна, в чём особенности про­ектирования изделий, которые изготавли­вает Ваше предприятие?

– Редко, когда заказчик приходит к нам со своим готовым проектом, чаще всего он обрисовывает, в общем, то, что он хотел бы. И начинается самая интересная, но и самая сложная часть работы. Надо не только вы­полнить пожелания заказчика, но и спроек­тировать предполагаемую модель с учётом специфики её изготовления.

Кремль-Бронза - формула качества

 Например, иног­да приносят проекты ограждения лестниц, взятые из книг.

 А проект выполнен под ковку. Заказчик, говорит, что хочет такую, но в литье. И тут надо объяснить ему, доказать, что в литье это будет некрасиво, но на осно­ве этого сюжета сделать проект, но уже под литьё. К сожалению, не все понимают, что процесс проектирования – это не раз-два и готово. Я даже не беру изготовление рабочих чертежей уже по утверждённым эскизам. И, к сожалению, не все хотят за это платить.

Например, мы участвовали в работе по проектированию света в филиал Большого Театра. Мы предложили своё видение све­тильников, что отличалось от того, что было предложено туда ранее другими проектиров­щиками. Всем понравилось, но это требовало согласования со многими инстанциями, и пауза затянулась на год или больше. Мы уже решили, что всё! Но каково было наше изум­ление, когда нам заплатили деньги за эту ра­боту и предложили поучаствовать в конкурсе на изготовление светильников по нашему же проекту. Который мы, кстати, выиграли сов­местно с фирмой по изготовлению хрусталя. Это была на самом деле очень интересная и творческая работа.

Также очень интересной была работа по про­ектированию светильников в мемориальные залы Исторического музея, с чего мы собствен­но и начали нашу деятельность. Пришлось про­делать огромную работу по изучению развития светильников, начиная с древних времен. Такая работа могла бы потянуть даже на диссертацию.

С тех пор, так и остался индивидуальный подход к каждому клиенту. Нам это нравится. Хотя мы накопили огромный фонд моделей, порядка 5000, и мы могли бы собирать наши изделия как конструктор «Лего», почти в ка­ждом заказе мы изготавливаем новые.

– Какие сложности встречаются в вашей работе, особенно в наше время?

– Самая большая сложность в творческом процессе это, как я уже говорила, заключа­ется в том, что не все понимают – творчество требует времени.

И конечно, отсутствие высококвалифициро­ванных кадров. У меня образование высшее, заканчивала МАРХИ, факультет реставра­ции, и потребовалось немалое время, чтобы научиться основным принципам проектиров­ки изделий в металле, видеть заранее, будет смотреться изделие в бронзе или нет.

Несмотря, на то, что наши изделия несораз­мерны с объёмами, которые проектирует ар­хитектор, на их придумку тоже надо затратить много времени.

Кроме того, нужно ещё быть и инженером, чтобы сразу проектировать вещи, которые можно изготовить. И скульптором, чтобы ви­деть пластику изделий.

К сожалению, таких специалистов не го­товят. И найти достойного профессионала сейчас очень трудно.

Сейчас развилась куча дизайнеров, кото­рые окончили какие-нибудь трёхмесячные курсы, хотя лично я вообще не понимаю, чему можно научить за такое время? Для того, чтобы разбираться в архитектурных стилях, орнаментах, в стилях мебели и т.д. нужно долго изучать теорию, иметь практи­ческий опыт и главное иметь желание этим заниматься.

Не хватает специалистов и в других направ­лениях. Литейщики, формовщики – это тоже редкость. Слесарей мы «выращиваем» себе сами. К счастью, попадается талантливая молодёжь. Все, кто работает в нашем кол­лективе, поддерживают наш основной прин­цип. Это индивидуальный подход к каждому Заказу, к каждому клиенту. И каждый может включить предложения, и это приветствуется и обсуждается. Потому, те, кто приходит к нам по принципу «мне все равно, что делать, лишь бы платили» у нас долго не задержива­ются. А вдохновившиеся общей творческой атмосферой, напротив, остаются на долго. Есть «ветераны», проработавшие 15-20 лет.

Поэтому, несмотря на все сложности с ка­драми, с общей экономической ситуацией в стране, у нас нет желания скатываться до ширпотреба.

Слаба богу, что есть заказчики, которые ценят наш труд, ценят наше творчество. И благодаря им мы никогда не остаемся без работы.

Беседовал Семён ГОЛИКОВ


Арсений # Ответить
Сложности с кадрами? Я готов пойти работать.
Инкогнито # Ответить
Не стоит задержка зарплаты, не уважают людей
Матвей # Ответить
Сравнить изделия из бронзы с детским конструктором - это сильно))
Вадим # Ответить
А вот, что интересно, статья вроде рекламная, но нигде нет такого, мол, вот наш сайт, адрес и телефон, обращайтесь.
Николай # Ответить
Они же в Большой театр люстры делают, им не до мелких заказиков

ОтменитьДобавить комментарий