Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Думы о судьбе отечества

Минуло 25 лет с тех пор, как на карте мира исчезло название СССР – государ­ства, объединявшего в своем составе миллионы разных народов и спасшего мир от страшной фашисткой чумы.

До сих пор здравомыслящие люди не могут себе представить, как это могло произойти, да ещё вопреки мне­нию большинства населения Советского Союза, высказанному на референдуме.

В настоящее время многие участники тех событий, находящиеся по разные стороны баррикад, имеют по этому по­воду разные точки зрения. Но они не всегда соответствуют истине.

Мы решили обратиться по этому во­просу к нашему постоянному собесед­нику, ученому, общественному деятелю, действительному члену Академии рос­сийской литературы и автору многих книг по истории Российского государст­ва и о судьбе Отечества Альберту Пет­ровичу Иванову.

На наш взгляд, мнение человека, испытавшего на себе многие тяжести Великой Отечественной войны, прини­мавшего непосредственное участие в восстановлении городов после военной разрухи, а также прошедшему служеб­ный путь от техника до министра и став­шего Почётным гражданином двух геро­ических городов России – Орла и Смо­ленска, будет интересно знать нашим читателям.

– Уважаемый Альберт Петрович! Пре­жде, чем начать большой разговор о судьбе нашего Отечества, выскажите Ваше личное мнение о так называемом ГКЧП, истинная роль которого в борьбе за сохранение Советского Союза до сих пор не установлена.

– Образование этого довольно стран­ного органа при действующих в то время Центральном Комитете КПСС, Союзном правительстве, Государственном Комите­те по безопасности СССР, Министерствах обороны и внутренних дел, а также ещё при реальной власти на местах было не только странным, но и заведомо провока­ционным.

Ни у кого из нас, столкнувшихся в то время с коварством бывшего президен­та СССР – М.С. Горбачева, не вызывало сомнения, что это было ничто иное, как провокация и предательство интересов на­шего народа по заранее продуманному сценарию.

К большому сожалению, преступную группу, созданную Горбачевым и Яковле­вым при попустительстве председателя КГБ СССР Крючкова, не устранили вовре­мя от власти и позволили разыграть ковар­ную сцену с ГКЧП.

Для подтверждения правоты этих слов приведу признание бывшего помощника председателя КГБ РСФСР А. С. Пржездом­ского. В своей книге «За кулисами путча» он пишет:

«Мы понимали, – признаются ответст­венные работники КГБ СССР, – что со­вершено предательство. Более того, в от­ношении Михаила Сергеевича Горбачёва ещё в конце 1988 года сформировалось твёрдое убеждение, что он предатель, что он предаёт интересы нашей державы, что он ведёт страну к развалу». Другой зна­комый мне Почетный чекист ответил мне более четко: «У меня нет сомнений, что это была хорошо продуманная операция ЦРУ. А если поверить моему бывшему начальнику В. А. Крючкову, что он, якобы, заблуждался и просто выполнял указание Горбачёва, то приемлема русская послови­ца «услужливый дурак опаснее врага».

Поэтому главную причину в развале СССР надо искать не в ГКЧП, а в деграда­ции прежней верхушки власти, вскормив­шей в своих рядах явных государственных преступников, в также в беспрекослов­ном повиновении ей многих карьерных чиновников и депутатов. При этом нельзя не учитывать и воздействие на широкие массы населения всех форм информацион­ной войны, преследующей главную цель – смену неугодной Западу власти. В этом мы теперь можем убедиться на примере и других стран.

– Спасибо Вам за откровенный ответ, в котором Вы также коснулись и значе­ния информационной войны, то есть воздействия на людей определённого слова, о чем писал ещё наш учёный И. П. Павлов. В этой связи мы просим Вас, Альберт Петрович, разъяснить ос­новные причины необдуманного пове­дения многих людей, увлекаемых на участие в государственных переворо­тах и революциях.

– Однажды известный русский писатель и публицист А. И. Герцен в досаде произнёс: «Меня просто ужасает современный чело­век… Весьма вероятно, что будущие поко­ления выродятся еще больше, еще больше обмелеют, обнищают умом и сердцем».

События последних лет, к сожалению, убеждают нас в правоте этого пророчест­ва. И что очень странно, разумные чело­веческие мысли, формируемые учеными с древних времен, либо не находят своего практического воплощения в жизнь, либо отмирают под натиском враждебных им сил.

Не достигло, например, цели древняя концепция китайского ученого Конфуция об идеальном человеке, который мог бы стать таким не по происхождению, а в результате достижения им высоких нрав­ственных качеств: гуманности, верности, искренности, справедливости и почтитель­ности по отношению к старшим.

Не осуществились мечты и других вы­дающихся философов древности Сократа и Эпикура о торжестве добра за счет утверждения в обществе добродетелей и мудрости – главных критериев человече­ского бытия.

Неравнодушие к будущему всего чело­вечества побудили в эпоху Просвещения талантливых мыслителей Гегеля и Вольте­ра раскрыть эволюцию человеческого ума от обычного сознания к абсолютному.

«Истина, свобода и добродетель, – писал Вольтер, – вот единственное, ради чего нужно любить жизнь». А учение Людви­га Андреаса Фейербаха о нравственности было нацелено на осознание нравственно­го долга и развития движущей силы чело­веческой воли. Не случайно Ф. Энгельс по этому поводу написал: «За нами остается неоплаченный долг чести полное призна­ние того влияния, которое в наш период бури и натиска оказал на нас Фейербах в большей мере, чем какой-нибудь другой философ после Гегеля.»

Всеобщее недовольство мироустройст­вом, особенно кровопролитными война­ми, злоупотреблениями во власти и уни­зительным положением основной массы людей породили в российском обществе различные оппозиционные настроения и протесты.

Так появились союзы и общества декаб­ристов, движение «народничество», груп­пы социальных и буржуазных демократов, писатели и публицисты, разделяющие их взгляды и мировоззрение.

Однако идеология всеобщей демократии и образования сверхчеловека будущего в условиях абсолютизма и экономическо­го неравенства не выдержало испытания временем. В результате появилось новое учение диалектического и исторического материализма, основателем которого стал немецкий ученый Карл Маркс. Он пришел к закономерному выводу, что экономика определяет политику, а гражданское обще­ство – государство.

Главную роль в развитии и практиче­ском воплощении в жизнь этого учения в России сыграл В. И. Ленин. Его имя до сих пор не дает покоя буржуазным идеологам и российским либералам – сторонникам капиталистических отношений и рыночной экономики, разоривших нашу страну. Но истину утверждали те, кто его знал лично.

«Для меня, – вспоминал А. М. Горький, в искренности которого тогда не приходилось сомневаться, – исключительно велико в Ленине чувство непримиримой, неугасимой вражды к несчастьям людей, его яркая вера в то, что несчастье не есть неустранимая основа бытия, а мерзость, которую люди должны и могут отмести прочь от себя».

И сколько бы ни старались нынешние идеологи буржуазной демократии и либе­рализма опорочить имя того, кто создал новую систему государственного управле­ния, это им не удастся.

«Мы, – утверждал В. И. Ленин, – должны научиться скромности и уважению к дело­вой работе «специалистов науки и техни­ки», для этого надо научиться деловому и внимательному анализу наших многочи­сленных практических ошибок и исправ­лению их постепенному, но неуклонному».

К сожалению, после его смерти был нарушен поддерживаемый им баланс в руководящем звене партии и правительст­ва, что породило острую борьбу лидеров за власть и трагическую развязку этой схватки.

В монументальном военно-историче­ском труде генерала армии М. А. Гареева, изданным Академией военных наук Ми­нистерства обороны РФ, сказано: «В по­следние годы опубликованы многие сотни книг воспоминаний и статей руководителей спецслужб иностранных государств, «бело­го» движения, бывших разведчиков и ди­версантов, где во всех подробностях рас­писывается, с каким большим размахом, коварством, активностью и напористостью осуществлялись ими разведывательно-ди­версионные и подрывные действия против СССР».

События начала 90-х годов опровер­гли наивные возгласы: «Разве могло быть до войны столько предателей и врагов народа?». На примере некоторых высо­копоставленных партийных функционеров можно было видеть, что их оказалось ещё больше, чем предполагали органы госбез­опасности.

При виде всего, что происходит окрест нас сегодня, невольно возникает острое чувство неудовлетворенности, вызыва­ющее желание сравнить его с тем, что происходило в сознании русской интелли­генции в период ломки старых традиций, насильственного свержения власти и неиз­бежных грабежей в период революций.

Становится в этой связи понятным глу­бокое возмущение известных русских пи­сателей И. А Бунина, Л. Н. Андреева, и других, которые не смогли смириться с хао­сом и дикостью толпы, порвав непосредст­венные связи с родиной. И только те, кому удалось увидеть возрождение Российского государства, установление в нем должно­го порядка и быстрый рост экономики и просвещения, смогли пересмотреть свои взгляды. Однако, некоторые писатели и политологи до сих пор не могут смирить­ся со свержением императорского трона и потерей царской России. Поэтому хочу напомнить читателям журнала слова П. П. Рябушинского, председательствующего в марте 1917 года на Первом Всероссийском торгово-промышленном съезде: «Ушед­шее постылое прошлое России никогда не должно возвратиться… Особенностью нашего последнего революционного дви­жения было то, что оно было всенародно… Мы не должны забывать того труда, кото­рый несли многие из вас, и поэтому в эту серьезную минуту мы должны хранить то достояние свободы, которое было приобре­тено всеми».

Да, России действительно было суждено пережить муки, унижения, разделения, но она вышла из этих унижений новой и – по-новому великой.

Поэтому очень важно, чтобы поступки людей опирались на глубокие знания и вечные истины природы и человеческого самосознания.

В чём должна состоять основная суть национальной идеи России? Всего в трёх основных проявлениях всенародного само­сознания:

– высокой нравственности, основанной на моральных принципах и национальной культуре;

– вере в собственные силы и производи­тельный труд соотечественников;

– надежной защите Отечества от безза­кония и внешних врагов.

Казалось бы, как просто, и не надо тратить понапрасну время на обсуждение столь очевидных истин.

– Трудно не согласиться с Вами, но, всё же, назовите те препятствия, кото­рые, по Вашему мнению, стоят на пути к достижению этих целей.

– Образованная на обломках Советско­го Союза российская власть, ещё не су­мела выработать общей цели провозгла­шенного новой Конституцией социального государства.

Уходя от разработки конкретных про­грамм возрождения общественного про­изводства и установления справедливой системы налогообложения, новые «страте­гические» проекты сводятся главным обра­зом к дележу денег. В то же время мил­лионы квалифицированных специалистов остаются без соответствующей им работы и значительно ухудшается жизнь сельских тружеников.

Отсюда и несостоятельность многих при­нимаемых решений. Намечаем, например, удвоить ВВП, а в каких отраслях производ­ства и каким образом не знаем. Вместо того, чтобы определить конкретные пути решения этой важной задачи и установить круг ответственных лиц, Министерство эко­номики РФ бесконечно анализирует стати­стику и кормит нас пустыми обещаниями поднять российскую экономику из глубо­кого дна.

Говорим о необходимости наращива­ния объёмов жилищного строительства, но не отдаём себе отчёта в том, что при нынешних минимальных доходах абсолют­ного большинства населения, да ещё при высоких процентных ставках ипотечных кредитов сделать это будет невозможно.

Мечтаем о достижении продовольствен­ной безопасности и доступности цен на продукты питания, но ущемляем интересы сельского труженика и даём волю торга­шам и спекулянтам.

Утверждаем, что наука спасёт челове­чество, а сами ущемляем её интересы и разрываем её непосредственные связи с производством, без чего она не может влиять на реальную действительность и развиваться далее.

Проявляем, заботу о развитии систем здравоохранения и просвещения, но сни­жаем их доступность для многих категорий людей, не имеющих реальной возможности оплачивать многие виды услуг в этих соци­альных сферах.

Не случайно нынешняя хрупкая поли­тическая стабильность не способствует экономической эффективности, социаль­ной справедливости и единению общества. Поэтому многие люди, отрицая прошлое, перестали верить в будущее, в результате чего замкнулись в рамках собственной жизни.

Нобелевский комитет, присуждая пре­стижные премии в области экономики трём американским учёным, признал высокую эффективность и значение их теории о необходимости активного вмешательства государства в рыночные процессы.

Личное участие главы нашего государст­ва В. В. Путина в открытии новых промыш­ленных предприятий и в изучении опыта работы передовых сельскохозяйственных организаций вселяет определённую над­ежду в добрые перемены. Отрадно, что это происходит в юбилейный год Крещения Руси, укрепляя тем самым нашу веру в ис­кренность намерений и в будущее.

Люди ждут от российской власти отве­та на главный вопрос: способна ли она в нынешних тяжелых международных и экономических условиях вывести страну из кризиса? Имеет ли она возможность ре­шать реальные задачи общенационального значения, отличные от виртуальных про­ектов с необозримым будущим? Какую, в конечном счете, идеологию она положит в основу современного социально-экономи­ческого развития российского общества?

Да и сами люди должны проявить об­щественную активность и выполнить свой гражданский долг на выборах. Негоже от­сиживаться в своих закутках, когда Отече­ство в опасности.

Иначе, как сказал нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, принцип соборности будет действовать лишь в Царствии Небесном.

– Одним словом, Вы считаете необ­ходимым воплотить в жизнь единство власти и народа, как высшее проявле­ние человеческого духа и сознания?

– Безусловно. Вспомним, о чём писал выдающийся деятель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли. «Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а, чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать народу». Без государева ума – дорога наша в никуда.

Беседовал Владимир ШИШКИН


ОтменитьДобавить комментарий