Сайт находится на реконструкции, мы меняемся для Вас!

ТЕТ-а-ТЕТ С ВЛАСТЬЮ

первый общественно-политический GR-журнал в россии

Деловая репутация Российского производителя

Деловая репутация Российского производителя

Фабрика «Лампада» – работает на российском рынке уже больше десяти лет в сегменте люстр и светильников, качество и дизайн которых безупречны.

У любого российского производителя всегда найдётся пара козырей – как строить бизнес в условиях кризиса и высокой конкуренции со стороны западных поставщиков. Мы уже в первый раз встречаемся на страницах нашего издания с генеральным директором Фабрики Василием Ванюшиным, который знает все нюансы изнутри.

– Не так давно, премьер Д. Медведев сказал, что «нужно помочь бизнесу». На какую помощь, на Ваш взгляд, рассчитывают сегодня российские компании?

– Если говорить о малом и среднем бизнесе, то, полагаю, важным фактором развития таких компаний может стать более открытый и прозрачный доступ к государственным закупкам. Крупные корпорации и концерны не испытывают таких тяжёлых последствий кризиса, какие сейчас преодолевают малые и средние предприятия. Поэтому, думаю, что, отдав долю госзакупок таким компаниям, государство позволит им проявить себя, сохранит рабочие места, обеспечит развитие малого и среднего бизнеса, увеличив, таким образом, поступления в бюджет.

В свете новой тенденции импортозамещения мы рассчитываем на то, что власть обратит внимание на отечественных производителей. обеспечив им приоритет при размещении заявок от федеральных и муниципальных учреждений. Таким образом, государство избавится от ненужных посредников и сэкономит вложенные в проекты средства.

– Сегодня, благодаря новым поправкам в законе, значительно расширились полномочия у Московской торгово-промышленной палаты, которая активно поддерживает столичные предприятия. Фабрика «Лампада» – тоже московская компания. Какие стратегии Вы используете для выхода на внутренние и внешние рынки?

– В своё время мы задействовали достаточно обширный арсенал методов освоения рынков других регионов. Например, несколько лет назад посетили Екатеринбург в рамках деловой миссии от Правительства Москвы. Также принимали участие в профильных выставках в Санкт-Петербурге и Сочи. В итоги мы выяснили, что подобные мероприятия не дают ожидаемой отдачи. Объяснялось это тем, что люди привыкли приобретать продукцию в своём городе – им было необходимо ознакомиться с товаром вживую. Ни финансовые, ни иные возможности не позволяли нам открывать в каждом крупном или перспективном городе своё представительство. Тем не менее, в прошлом году мы запустили свой первый проект в этой области – открыли свой магазин в Республике Крым (г. Ялта), и уже в октябре 2015 года приняли участие в строительной выставке в Симферополе.

Если говорить о внешних рынках, то тут главную роль, безусловно, играет сайт и его продвижение. И у нас уже есть опыт нескольких крупных поставок за рубеж. В частности, мы изготовляли светильники для крупного частного особняка в Мали, а также оснастили большими хрустальными люстрами центральный железнодорожный вокзал Улан-Батора.

– Знаю, одним из крупных Ваших заказов стала работа с орловским музеем. Чем запомнился этот проект? Как вообще строится взаимодействие с такими структурами, в чём особенность, и чем интересна такая работа?

– Да, действительно, этот проект мы завершили совсем недавно. Очень часто, когда речь идёт о сотрудничестве с музеем, домом культуры или любым другим подобным учреждением, в ходе работы возникает масса нюансов. Они, как правило, связаны с тем, что человек, который с нами взаимодействует, либо не имеет полномочий по принятию того или иного решения, либо не совсем четко представляет, каким в итоге должен получится объект. В этих случаях наступает длительный этап согласования, который может затянуться на несколько недель. Особенно напряженные ситуации возникают, когда сроки открытия или сдачи объекта строго оговорены.

В случае же с музеем писателей-орловцев мы с первых минут диалога нашли общий язык. Директор музея и ее команда с самого начала понимали, как должен выглядеть музей и какого рода люстры и светильники им понадобятся. Не было проблем и с финансированием – средства на реставрацию были заранее выделены из регионального бюджета, поэтому мы вовремя закончили свою работу.

Работа на таких объектах способствует формированию образа надёжного поставщика. Заказчики потом нередко рекомендуют нашу фабрику своим коллегам.

– Сегодня много говорится о Реестре надёжных поставщиков России. И здесь одной из ключевых задач является возобновление статуса деловой репутации, в МТТП считают, что необходимо реанимировать это утерянное понятие. Деловая репутация – своего рода показатель насколько компания жизнедеятельна. Как Вы относитесь к этой идее? Как происходит формирование деловой репутации бренда «Лампада»?

– Сама мысль возродить понятие деловой репутации мне кажется очень правильной. Весь вопрос в том, как это будет реализовано. Ведь многие компании, которые серьёзно и ответственно подходят к своей работе, не располагают возможностями, чтобы широко заявить о себе, и поэтому о них мало кто знает. В то же время, есть огромное число компаний, которые постоянно на слуху, но при этом о вдумчивом подходе к работе там и говорить не приходится. Руководство таких предприятий в силу разных факторов просто не в состоянии контролировать, как протекают рабочие процессы, насколько слаженно работают сотрудники и компетентны ли они в тех вопросах, которыми занимаются. Внешне все вполне благополучно, но внутри в действительности царит полный хаос.

Важно, чтобы не опять не вышло так, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». На мой взгляд, необходимо провести серьёзную и масштабную работу, чтобы выявить, какие предприятия достойны того, чтобы войти в Реестр надёжных поставщиков. Критериями входа в данный перечень должны стать не величина капитала или число сотрудников компании, а объективные рекомендации со стороны заказчиков, причем как госструктур, так и крупного бизнеса.

Для меня деловая репутация – это бесценный капитал компании, доверие потенциального потребителя. Мы очень дорожим своим именем и стараемся выполнять свою работу так, чтобы заказчик остался доволен сотрудничеством с нашей фабрикой. Нам часто выражают благодарность за хорошо выполненную работу. Мы всегда открыто говорим со своими заказчиками обо всех тонкостях, которые могут возникнуть в ходе выполнения заказа. Зачастую потребитель сам до конца не знает о том, какой итоговый результат от сотрудничества с нами ему необходимо получить. В таких случаях мы помогаем сформировать ясные критерии выполнения задачи, и на их основе предлагаем варианты решений. Компании или госучреждения, которые уже работали с нами, знают, что, обращаясь к нам, они будут работать с ответственным и надежным поставщиком.

– Одной из серьёзных препон для бизнеса всегда была коррупция. Приходилось ли Вам иметь дело с фактами коррупции? Как это сказалось на работе предприятия?

– Должен сказать, что мы имели дело не с коррупцией, а с административными штрафами контролирующих органов. В основном они начислялись по причине неправильного оформления документов. И мы всегда платили эти штрафы как положено, никто не предлагал нам «решить вопрос». А некоторые ведомства даже отнеслись к нам с пониманием. В итоге эти инциденты никак не мешали работе. Поэтому сказать, что мы вплотную сталкивались с коррупцией, я не могу.

Анастасия ЗАВЕРШИНСКАЯ


ОтменитьДобавить комментарий